Hall-test
Холл-тесты— это личные интервью, которые проводятся в специально подготовленных помещениях. Для проведения холл-теста используется специально оборудованное отдельное помещение, как правило, расположенное в местах большого скопления людей, среди которых отбираются представители целевой аудитории.
Обычно Hall-test проводится с целью тестирования какой-либо продукции.
Процедуры проведения Hall-test могут несколько отличаться друг от друга, но чаще всего Hall-test проводится в два этапа:
- На первом этапе респонденты тестируют, оценивают какие-либо товары или рекламные материалы.
- На втором этапе интервьюер опрашивает респондента, выясняя его отношение как к тестируемому продукту, так и ко всей товарной группе.
Задачи, решаемые с помощью холл-теста:
- Тестирование продуктов и услуг
- Исследования имиджа марки
- Анализ эффективности рекламы
- Тестирование рекламных концепций
Применение методики:
- При тестировании новых свойств уже привычного продукта
- Изучается степень привлекательности данного продукта или его отдельных свойств для потребителя
- Методика позволяет выработать наиболее эффективную ценовую политику, стратегию позиционирования
- Hall-test можно применять тогда, когда необходимо изучить отношение жителей города к товару и его конкурентам
Достоинства:
- возможность предъявления и оценки не только визуальной информации, но и аудиальной (слуховой), обонятельной, осязательной, вкусовой, а также их комбинаций;
- возможность наблюдения за процедурой со стороны Заказчика.
Недостатки:
- трудоемкость организации тестирования;
- сравнительно затратный метод.